В городе Кызыле есть кварталы, где нет тротуаров. Особенно, это касается частного сектора: проложен новый асфальт, а тротуаров нет. Например, это наиболее интенсивные улицы: Комсомольская, Крылова, Мостовая, Холмистая, Ровенская, Оюна Курседи, Мугур, Чульдум в районе старого кладбища, Рихарда Зорге, Колхозная от Своротка до ТЭЦ, Магистральная можно перечислять бесконечно
Безопасность дорог заключается не только в наличии дорожных знаков, светофоров, хорошего асфальтового покрытия и искусственных преград, но и в наличии тротуаров с освещением и бордюрами. Пешеходы тоже являются участниками уличного движения.
Неправильно, когда зимой снег с дорог накапливается сугробами на обочине: тротуаров и так нет, а людям очень тяжело передвигаться по сугробам. Это тоже повышает опасность дорожного движения и, само по себе, травмоопасно. По ул. Шевченко хоть и проложен частично тротуар, но он - без бордюр, а зимой этот тротуар закидывается сугробами снегоуборочными машинами. Да и вообще, наличие тротуарного бордюра может обезопасить пешехода от транспортных средств при внезапных дорожных ситуациях.
Тротуары особенно нужны, т.к. по ним должны передвигаются дети, особенно школьники начальных классов, или же инвалиды-колясочники, либо матери с колясками. Закрывать глаза на эту проблему уже нельзя, годами она не устраняется, не имеет системной работы. Проблемы надо не копить, а создавать некую систему, которая бы изначально работала так, как надо: строишь новую дорогу, то предусмотри все сразу, что полагается для комфортного проживания в городе.