В России ежегодно увеличивается стоимость жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). В 2024 году рост составит 9,8%. Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что необходимо ежегодно проводить аудит тарифов ЖКУ в управляющих компаниях и иных организациях, принимающих платежи, с обязательным открытым опубликованием результатов таких аудиторских проверок в интернете, чтобы граждане могли оперативно узнавать информацию
«Внесение изменений в Жилищный кодекс РФ позволит предупредить произвол управляющих компаний и необоснованного завышения тарифов. Предлагаемая нами мера позволит не только контролировать работу управляющих компаний и иных участвующих в расчётах организаций, но и люди будут уверены в том, что они не переплачивают, а тарифы, указанные в платёжном документе, установлены в соответствии с требованиями органов исполнительной власти», — пояснил Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий .
Предлагаемый ЛДПР аудит позволит в случае выявления нарушений провести перерасчёт платы за ЖКУ, отказаться от обслуживания и сменить недобросовестную организацию. В ряде случаев предусмотрен штраф в размере 50% от суммы завышения, а также возбуждение уголовного дела по факту, например, растраты. Данный законопроект станет гарантом должной защиты прав и законных интересов граждан с учётом того, что повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги становится всё более серьёзной нагрузкой на семейный бюджет россиян.
В Республике Тыва с 1 июля 2022 года рост тарифа на электроэнергию составил 5,2%, на теплоснабжение и горячее водоснабжение – до 4,0%, на водоснабжение – до 4,0%, на водоотведение – 4,0%. Таким образом уровень роста совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги сложится от 1,2 до 5,1 % и в среднем по республике составит 3,5%
Зачастую также управляющие компании могут «забыть» о своих функциональных обязанностях. Например, зимой первый этаж необходимо мыть раз в день. И если УК, ТСЖ, иные специализированные организации этого не делают, необходимо делать перерасчёт платы за содержание. С отоплением также — если зима была тёплой, необходимо сделать перерасчёт, если только отопление не по счётчику. Однако большинство граждан не знают о таких нюансах, да и не успевают сделать это из-за занятости, и ряд управляющих компаний пользуются этим, не делая перерасчёт и не уведомляя граждан.
«Что касается управляющих компаний, то под ними несколько десятков зданий, часто преследуется коммерческий интерес, со временем, как показывает опыт, эти организации перестают учитывать голоса и мнения жителей. Потребителям и плательщикам труднее достучаться до руководства, чтобы потребовать исполнить прямые обязанности, к примеру, отремонтировать урны, восстановить освещение, сделать ремонт в подъезде или на детской площадке», - считает координатор Тывинского РО ЛДПР Юлия Арланмай