В Тыве продолжается мониторинг цен на продукты, организованный ЛДПР

В рамках проекта «Честная цена» ЛДПР берет на себя задачу не просто выявить случаи шринкфляции, а публично разоблачить компании, которые прибегают к таким махинациям. В Тыве партийцы прошлись по магазинам Кызыла, фиксируя шринкфляцию

Шринкфляция — это ситуация, когда производители продуктов снижают размер упаковки товара, но при этом не меняют цену.
«Честная цена» – это не просто акция, а системная борьба за прозрачность ценообразования. ЛДПР требует, чтобы люди платили за товар, а не за маркетинговые уловки!» - напомнили представители партии.

Активисты Тывинского регионального отделения ЛДПР еженедельно мониторят цены в крупных торговых сетях республики и города Кызыла. Вот обзор цен на некоторые продукты первой необходимости за февраль и апрель. Ассортимент продуктов указан без названий торговых точек, изготовителей и торговых марок с расчетом на 1 литр и 1 кг.

1 литр молока в феврале стоил 106 рублей, а в апреле – уже 138 рублей, что составляет повышение цены на 30 %.
1 кг творога стоил в феврале 320 рублей, в апреле – 558 рублей, повышение на 74%.
1 яйцо стоило 12 рублей, произошло понижение цены, в апреле 1 яйцо стоит 9,60 рублей.
1 литр кефира стоил в феврале 94 рубля, теперь – 105 рублей, т.е. цена повысилась на 11%.
1 кг сметаны стоил 341 рубль, в апреле 393 рубля, повышение - на 15%.

Также активисты обратили внимание на то, что продукция уменьшилась в весе и объеме в упаковке:
Молоко с объема 0,930 мл. снизилось до 0,850 мл.
Творог с 300 гр. до 180 гр.
Сметана в баночке 0,5 л оказалось теперь весом в 0,3 гр.
Кефир 0.93 мл. пока в прежних объемах.

Таким образом, сетевые магазины не следят за колебаниями стоимости, отмечают в региональном отделении ЛДПР. Выставляя на прилавки новый товар, продавцы не меняют ценники. Это доставляет определенные неудобства покупателям во время оплаты товара на кассе. 

Тывинские партийцы продолжат вести мониторинг цен на продукты в республике.

@smilemakc © 2020