Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

продолжаем интервью с Виктором Поповым

Мы продолжаем интервью с Виктором Поповым. Напомним, Виктор Владимирович депутат Верховного Хурала Тувы третьего созыва, уроженец с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.

— Вы упомянули про уехавших за Саяны врачей, какие социальные меры можете предложить, чтобы поддержать медицинские кадры?

— На селе работать из-за плохих социальных, бытовых условий вряд ли кто согласится. И поэтому убежден, что как минимум надо развивать систему фельдшеров и обследования на местах. Я видел, как это происходит в Монголии, знаю, что в большей степени, медицинский выездной комплекс востребован на чабанских стоянках, небольших поселках и отдаленных местностях. К аратам приезжает комплекс с высококвалифицированными врачами, после этого он переезжает в другое место, а все данные отправляются туда, где располагается отделение по диагностированию. Потом пациенты получают полную карту обследования и уже от этого назначается лечение.
Мое предложение, что если все усилия направить на диагностику и раннее выявление болезни, то это более эффективно, чем лечить болезнь. Да, эти комплексы дорогие, но можно заключить договор с клиниками, предоставляющими такие услуги. Здесь нужно просто изучить такую практику и страны с похожим укладом жизни. Несомненно, надо укреплять и районные больницы. На местах в селах закрепить фельдшеров, чтобы больного подлечить, а там уже направлять к узким специалистам.

— Население Тувы практически разделилось на два лагеря. Одни люди хотят, чтобы у нас построили железную дорогу, другая часть говорит, что это повредит экологии, уникальности и самобытности тувинской культуры.

— Так как по первому образованию я инженер, то я не соглашусь с тем, что железная дорога нарушит самобытность республики. Во-первых, 80% населения Тувы живет в городах. И о какой самобытности идет речь, если сам народ из села бежит? Я прекрасно помню свое детство, помню отары овец, стада коров и табуны лошадей, где все это теперь? Сейчас едешь мимо пастбищ, а скота практически нет, мясо на рынке стоит бешеных денег, и это при том, что республика всегда была животноводческой. Железная дорога — это опять же дешевый уголь, который может привозиться в грузовых составах. Все диктуется тем, что к нам товары ввозятся на автотранспорте, а это самый дорогой вид доставки. Железная дорога даст определенные рабочие места, будет пассажирское сообщение, можно спокойно ездить и компенсировать проезд пенсионерам. Если в Туву войдет железная дорога, то в республику подтянутся и другие люди, включая специалистов железнодорожников. Конечно, хуже не будет, от того, что общество будет насыщено техническими специалистами.

— И большой плюс — это доступный туризм.

— Про развитие туризма без железной дороги и речи быть не может. Это большой шаг вперед, никогда и никому от этого хуже не стало. Она на самом деле крайне важна, тем более дорога будет строиться не только для Тувы, но и охватит территорию соседних регионов. Как видите, плюсов гораздо больше чем минусов.

— Насколько я знаю, вы намерены инициировать создание в Туве Ассоциации обманутых дольщиков.

— Мы будем усиленно работать в этом направлении. Нами планируется создание различного рода ассоциаций, для того чтобы люди сами могли себя защитить. То есть уже не будет необходимости постоянно обращаться к услугам дорогостоящих юристов, адвокатов, а достаточно создать сообщество. Всегда к мнению группы, волеизъявлению не одного человека, а части населения прислушиваются гораздо больше.

— Спасибо за беседу и успехов на новом поприще.